Положение
о республиканском конкурсе «Педагог - библиотекарь года - 2014»
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Педагог-библиотекарь года - 2014» является конкурсом профессионального мастерства, нацеленным на стимулирование развития библиотечной профессии, библиотечной отрасли, обеспечивающей открытый доступ обучающихся и педагогов Республики Татарстан к информации, знаниям и культуре в условиях формирования информационного и гражданского общества.
1.2. Республиканский конкурс «Педагог-библиотекарь года - 2014» проводится в рамках республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2014»
1.3. Учредителем Республиканского конкурса «Педагог-библиотекарь года - 2014» является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
1.4. Соучредителем и (или) спонсором Конкурса может быть любая организация, поддерживающая его цели и задачи, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
2. Цели и задачи Конкурса:
2.1. Выявление творчески работающих школьных педагогов-библиотекарей, реализующих культурно - образовательные, информационно - технологические программы и проекты, распространение успешного библиотечного опыта.
2.2.Широкое распространение профессиональных ценностей отрасли и высоких стандартов качества библиотечного обслуживания.
2.3. Продвижение социально значимых проектов, в том числе направленных на пропаганду чтения.
2.4. Повышение доступности социально значимой информации посредством библиотечных услуг для обучающихся и педагогов.
2.5. Внедрение инновационного опыта в библиотечное обслуживание обучающихся и работников образования.
3. Требования к участникам Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-библиотекари муниципальных общеобразовательных организаций республики Татарстан.
3.2. Стаж работы участника Конкурса в библиотеке должен составлять не менее 5-ти лет.
3.3. Участник Конкурса имеет профессиональные достижения за период 2012—2014 гг. в областях:
– деятельности, направленной на улучшение качества образовательного процесса,
– привлечения новых читателей в библиотеку,
– повышения доступности информации,
– повышения качества и комфортности библиотечных услуг,
– формирования и обеспечения сохранности библиотечных фондов,
– создания коллекций, информационных ресурсов, имеющих высокое историко-культурное или актуальное социальное значение для коллектива образовательной организации,
– культурно-просветительской деятельности.
3.4. Участник Конкурса:
– отличается высоким уровнем профессионализма,
– обладает высокими моральными качествами, стремится к соблюдению принципов Кодекса этики российского библиотекаря.
3.5. Возраст, образование, должность кандидата значения не имеют.
4. Порядок выдвижения участников Конкурса
4.1. Заявка на выдвижение направляется в Оргкомитет конкурса по электронной или обычной почте.
4.2. Заявка на выдвижение должна содержать:
4.2.1. обязательные материалы:
- Выдвижение от имени организации, подписанное ее руководителем, с обоснованием причин участия номинанта в Конкурсе и указанием его основных профессиональных достижений.
- Краткая профессиональная биография и заявление номинанта о согласии на участие в Конкурсе.
- Фотография участника (высокая четкость, разрешение не менее 300dpi).
- Справка о стаже работы в библиотеке не менее 5-ти лет.
- Письменные положительные отзывы о профессиональной деятельности участника.
4.3.2. факультативные материалы:
- Справка о показателях деятельности библиотеки от ее руководителя: количестве пользователей и посещаемости за три года (2011, 2012, 2013). Положительная динамика показателей будет учитываться.
- Публикации в печати об участнике (включая интернет-медиа): сканированные копии (или скриншоты) и перечень их библиографических описаний.
- Список публикаций, докладов и публичных выступлений номинанта, связанных с профессиональной деятельностью.
- Копии грамот, дипломов, наград за профессионализм, профессиональное мастерство, отличия в работе.
- Эссе участника на тему «Я – педагог- библиотекарь» (2-3 страницы).
5. Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс «Педагог-библиотекарь года - 2014» проводится с 3 февраля 2014 года по 1 апреля 2014 года в три этапа.
Первый этап –муниципальные этапы конкурса, до 28 февраля 2014 г.
Второй этап - зональные этапы, 1 -28 марта 2014 г., распределение муниципальных образований и место проведения конкурса указаны в приложении №1 к положению.
Третий этап – финал конкурса, проведение финальных мероприятий Конкурса «Педагог-библиотекарь года - 2014»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Примерное содержание муниципального этапа конкурса.
1. Регистрация участников, жеребьевка, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть:
2.1. «Самопрезентация» - визитная карточка педагога-библиотекаря (до 3 мин);
2.2. «Нестандартное решение» - импровизированный конкурс по решению конкретной нестандартной ситуации по направлениям деятельности педагога-библиотекаря.
2.3. Проведение фрагмента библиотечного урока или внеклассного мероприятия (тема выбирается конкурсантом самостоятельно (до 20 мин.); самоанализ мероприятия;
3. Подведение итогов, награждение победителей.
Информацию об итогах проведения муниципального этапа конкурса и представление на участников зонального этапа необходимо направить в оргкомитет Конкурса (тел (843) 294-95-71 Морозова А.Р.) до 2 марта 2014 года.
Структура информации по итогам муниципального этапа:
1. Участники (количественный, качественный состав), дата, место проведения;
2. Итоги конкурса;
Заявка-анкета на участников зонального этапа, на зональный этап от каждой территории приглашаются победители и призеры муниципальных этапов (3 человека от территории).
3. Оргкомитет и жюри муниципального этапа определяются территориальными органами управления образованием с участием (по согласованию) специалистов по профилю деятельности, представителей ИРО РТ, профильных вузов, ссузов, общественных объединений и организаций.
ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Заявки для участия в зональных этапах направляются на эл.адрес: (конт. лицо Ишмаев Радик Римович, тел. 8 (843) 294-95-72) minobr.rt@mail.ru, копию - на электронный адрес: Anisa.Morozova@tatar.ru.
На зональные этап от каждой территории приглашаются победители и призеры муниципальных этапов (3 человека от территории).
Лица, ответственные за проведение зональных этапов конкурса во взаимодействии с отделом межрегионального сотрудничества, учебно-методического сопровождения образовательного процесса Министерства образования и науки Республики Татарстан обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов конкурса. По итогам зональных этапов Конкурса вручаются Дипломы победителя и призеров и сертификаты участника.
Примерное содержание зонального этапа конкурса
1. Регистрация участников, жеребьевка, определение конкретной темы для проведения мероприятия, знакомство с классом, с которым будет работать конкурсант.
2. Конкурсная часть
2.1 «Самопрезентация» - визитная карточка классного руководителя (до 5 мин);
2.2 Проведение фрагмента библиотечного урока и внеклассного мероприятия (тема выбирается конкурсантом самостоятельно (до 20 мин.); самоанализ мероприятия;
2.3 Презентация творческого проекта «Проектная деятельность педагога-библиотекаря в системе работы образовательной организации» (не более 5 минут), материалы творческого проекта представляются жюри в печатном и электронном виде для дальнейшего опубликования в сборнике по итогам конкурса.
3. Подведение итогов.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП
На республиканском этапе участвуют победитель и призеры зонального этапа (приложение 1).
Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе:
Каждый муниципальный район может быть представлен на зональном этапе Конкурса тремя участниками Конкурса. Участники финала готовят портфолио, которое представляют только на финальный этап конкурса в период проведения финальных мероприятий.
Требования к содержанию и оформлению портфолио, отражающее базовые подходы и целевые установки Конкурса
Описание модели деятельности библиотекаря должно содержать:
• цель, которую ставит перед собой библиотекарь, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило поставить именно эту цель;
• направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует библиотекарь для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
• проблемы, с которыми столкнулся библиотекарь в реализации модели деятельности библиотекаря, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
• полученные результаты реализации модели деятельности библиотекаря, а также используемые библиотекарем способы определения этих результатов;
• приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели деятельности библиотекаря (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.п.).
Объем основного описания модели не должен превышать 15 страниц, объем приложений не ограничивается. Материал должен быть представлен в печатном виде и на электронном носителе (диске или флеш-накопителе) в формате Word for Windows.
На титульном листе указываются: название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов.
Содержание республиканского этапа Конкурса.
1. Презентация деятельности педагога-библиотекаря «Визитная карточка».
2. Конкурсное задание "Мастер": конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, формах работы школьной библиотеки, а также научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 20 минут (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант из предлагаемых (разрабатывается).
3. Конкурсное задание "Читающий Татарстан". Конкурсанту предлагается принять участие в открытой дискуссии по проблемам развития детского и юношеского чтения в Республике Татарстан, его тенденций и перспектив.
6. Организационный комитет Конкурса.
6.1. Всю работу по организации и проведению Конкурса осуществляет Рабочая группа при Оргкомитете. Персональный состав рабочей группы при Оргкомитете утверждается Министерством образования и науки Республики Татарстан
6.2. Функции Оргкомитета:
- разрабатывает и утверждает правила и порядок проведения Конкурса, критерии и методику отбора и оценки участников конкурса, готовит всю сопутствующую документацию по организации и проведению Конкурса.
- определяет требования к отбору членов жюри Конкурса и формирует его персональный состав.
- обеспечивает техническую сторону проведения конкурса, организует работу жюри.